Торговля в Монополии

торговля монополии

Цель этой статьи – научиться правильно оценивать стоимость карточек в Монополии в основных игровых ситуациях. Без торговли между игроками игра будет скучной, однообразной и что самое главное – оооочень долгой! Основная причина, по которой начинающие игроки не торгуют друг с другом каждый ход –  страх “проиграть” в сделке, или отдать оппоненту чуть больше, чем получить взамен, тем самым увеличить его шансы на победу больше, чем свои. Грамотный игрок не боится дать больше, чем получить – шанс на победу увеличивается за счет торговли со всеми оппонентами одновременно. Даже давая каждому оппоненту больше, чем получаешь взамен, шанс на победу будет всегда больше у того, кто торгует чаще и больше, так как каждая торговля увеличивает шанс на победу обоих игроков за счет оставшихся, не торговавших игроков.

Как считать наличные

Как и на реальном рынке любых товаров и услуг, цена в Монополии определяется покупательной способностью покупателя и желанием продавца продать товар как можно скорее. Эта сумма не имеет никакого отношения к цене, которая написана на карточке. Как только карточка выкуплена из банка, ее реальная (минимальная) стоимость без залога становится 50% от ее реальной цены, так как это та сумма, которую банк готов дать под ее залог. Недвижимость в залоге не имеет минимальной цены (0).

Игрокам необходимо учитывать количество наличных у них самих и их оппонетов, а также деньги, которые игроки могут в любой момент получить от банка отдав в залог “лишние” (не являющихся часть развиваемого сета) карточки за половину их банковской стоимости. Это та самая сумма, на которую игрок построит дома, если заполучит сет для строительства после сделки. В таком случае, если у вашего партнера по сделке уже есть готовый сет с домами или он его получит после сделки, главная задача вашей сделки – сделать так, чтобы у него не хватило наличных на развитие сета до опасной аренды (3+ дома). Одновременно, нужно планировать серию торгов так, чтобы у Вас хватило денег на развитие сета плюс возможные остановки на недостроенных сетах противников, неприятности из сундука и т.п.

Торговать или не торговать?

Основная ошибка новичков – во что бы то ни стало не давать игрокам собрать сет пригодный для строительства. Сделать это можно только когда противники не могут торговать друг с другом (первые 2 уровня ИИ), однако даже с такими оппонентами игра затягивается и вместо 4-5 кругов может длиться 10 или больше. Вашей стратегией должны быть сделки, которые дают противнику то, что ему нужно, но за это забирают все деньги на застройку. Взаимовыгодные сделки увеличивают шансы на победу обоих игроков. Торгуя со всеми оппонентами, Вы увеличивается свои шансы в 3 раза больше, чем шансы каждого из оппонентов.

Представьте, если перед потенциальной сделкой у обоих не было ни одного сета для строительства, соответственно, оба участника имели 25% шанс на выигрыш. Если же после сделки вы оба сможете застроить сеты домами быстрее, чем оставшиеся 2 игрока (при условии 4х игроков в игре), то они явно останутся в проигрыше, и финальная игра будет между вами и вашим торговым партнером. Нетрудно понять, почему торговля на карточки, завершающие сет, так важна в игре, и игроки, торгующие с другими, всегда в более выгодном положении, нежели те, кто отклоняет взаимовыгодные сделки.

Когда деньги важнее

Давайте рассмотрим ситуации, когда наличные не ценятся высоко. Например, если другой игрок предлагает Вам деньги за карточку, завершающую его сет, а у вас еще нет сета и возможности его получения от других игроков. Скорее всего, Вы захотите отклоните такую сделку. Вместо этого, Вы можете проверить, сколько оппонент готов заплатить вам за сбор желаемого сета. Возможно, это будут все его наличные а также карточки, с помощью которых можно выторговать что-то полезное от других игроков.

В обратном случае, если вам предлагается за наличные карточка в залоге, вторая в вашем сете, игроком, у которого есть сет на середине застройки (1-2 дома). Нужно понимать, что в этой ситуации любые деньги пойдут на дома и отели для его сета, сильно увеличивая шансы на победу этого игрока. В этой ситуации лучше всего не давать много денег или вообще отклонить сделку, так как оппонент готов продать ненужные карточки за любые деньги – чаще намного меньше банковской стоимости.

Некоторые новички удивляются, почему ИИ требует так много денег за последнюю карточку в их монополию, не задумываясь о том, что сами не месте ИИ не отдали бы эту карточку за меньшие деньги, зная, что это приведет к Вашему поражению. Никогда не пытайтесь купить последнюю карточку в сет за наличные – вместо этого нужно выторговать что-то у других игроков, что может быть нужно игроку, держащему нужную Вам карточку, и предложить ему взаимовыгодный обмен.

Инфляция

Во время торговли следует помнить об игровой инфляции, то есть о скорости прибывания денег у игроков от банка. Основные драйверы инфляции – это зарплата участников игры, бонусы за приземление на особенных карточках или возможность получения денег на сундуке или карточек шанса, а также количество игроков в игре.

Когда инфляция высока, даже если вы собираетесь выторговать все наличные за последнюю карточку в сете оппонента, скорее всего, он сможет получить достаточно денег из банка для застройки сета. Если же инфляция выше среднего, каждая карточка недвижимости должна быть оценена выше. И наоборот, при пониженной инфляции или дефляции каждая карточка будет стоить меньше своей банковской цены. Дефляция возможна при зарплате 0 и наличии штрафов при приземлении на парковке – пытаться строить дома при таких настройках бессмысленно, для победы нужно просто “протянуть” дольше, чем Ваши оппоненты.

Для оптимального баланса игры мы предлагаем использовать настройки инфляции по умолчанию – зарплата $200, близкий к нулю паркинг бонус и сбалансированные карточки сундука и шанса. Среднеожидаемый прирост наличных за ход при таких настройках у каждого игрока от банка – $30.

Приобретенная недвижимость

Игроку также нужно учитывать количество свободной (принадлежащей банку) недвижимости. Если вы в начале игры и свободных карточек много, то шанс получения Вами карточек по банковской стоимости очень большой. В таком случае цена карточек во время торговли невысока – зачем сильно переплачивать за что-то, что может в будущем Вам не пригодиться. Однако когда осталось очень мало карточек без хозяина и единственный способ собрать сет – это через торговлю, стоимость недвижимости идет вверх.

Не забывайте о количестве разрешений на постройку домов! Если эта цифра приближается к нулю, сбор цветных сетов не поможет выиграть игру. В таком случае транспортные станции и коммунальные компании становятся более привлекательными – они не требуют домов для улучшения аренды и приносят стабильный доход.

Ценообразование сетов

Факторов, влияющих на цену карточек, неисчислимое множество, как же их использовать? “Дайте мне упрощенные цифры!” – может вскричать сконфуженный читатель.

Не беспокойтесь, я дам Вам в помощь упрощенный калькулятор недвижимости. При значениях по умолчанию вы можете ориентироваться на числа из таблицы ниже. Они ни в коем случае не являются точными и допускают движения на 5%-40% в обе стороны в зависимости от комбинаций различных игровых ситуаций, однако этого должно быть достаточно, чтобы понять, возможна ли сделка в текущий момент.

В колонках указана примерная цена недвижимости при торговле.

Сеты \ Карточки
Фиолетовый~$40-60~$600  
Голубой~$100-120~$280~$690 
Розовый~$140-160~$300~$600 
Оранжевый~$180-200~$390~$1000 
Красный~$220-240~$440~$790 
Желтый~$260-280~$440~$810 
Зеленый~$300-320~$420~$630 
Синий~$350-400~$1200  
Утилиты~$150~$400  
Станции~$200~$400~$600~$900

Модификаторы при торговле

  • Если оппонент сможет строить дома после сделки – дайте на 30% меньше денег
  • Если вы можете строить дома после сделки – соглашайтесь на 30% меньше денег
  • Если оппонент собирает сет при сделке – спрашивайте дополнительно 20% денег остающихся у него для строительства
  • При сделке с заложенными карточками, имейте в виду, что выкупить из залога стоит 5% от ее стоимости, поэтому всегда учитывайте это в стоимости карты – вычитайте 55% от ее стоимости (вместо 50%)
  • Если все три карточки сета принадлежат трем разным игрокам, пытайтесь оставаться торговцем, который продает последнюю карточку. Очевидно, вам будет выгоднее продать последнюю карточку в сет, чем вторую. В таком случае может быть выгоднее собирать свой сет позднее, торгуясь с другими игроками и получая большую цену за последние карточки, в то время как ваши оппоненты скупают сеты по высоким ценам, оставаясь без денег для их застраивания. В этом случае они будут также вынуждены продавать дешевле свои владения в погоне за наличными. В результате вы можете собрать сет на пару ходов позже, но у вас будет достаточно денег для его максимальной застройки, в то время, как ваши оппоненты будут сидеть на голой земле.

Здравый смысл при торговле

Показателем хорошей игры обычно бывает факт, что все игроки имеют сеты после 2-3 раундов. Если этого не происходит в Вашей игре, значит, Вы очень мало торгуете. Торговля делает игру более профессиональной, убирает из нее рандом, а также вносит социальный аспект. Если бы игроки знали, когда и как торговать друг с другом, ссоры между ними случались бы намного реже. Если в вашей игре кто-то один отказывается торговать, он просто подписывает приговор для себя: шанс на его победу приближается к нулю. Если в вашей игре два или более игроков, не знающих, как торговать, и вследствие этого они в страхе отказываются от любых предложений, это как раз тот самый случай, когда вы получаете скучную, вялотекущую игру на 2+ часов с банком без денег и игроками, завершающими игру искусственными способами (таймаут, сумма активов и т.п.). Нормальная игра в настольную игру Монополия между 4-мя игроками должна длиться 20-45 минут. При игре с ИИ на телефоне или компьютере с максимальной скоростью анимации средняя игра должна заканчиваться за 8-10 минут или в среднем 7 кругов на максимальном уровне ИИ (Чемпион), и намного быстрее с другими уровнями.

Заключение

Обратите внимание на то, как торгуют в игре ИИ, проанализируйте сделки, которые были приняты, подумайте, почему они были выгодны обеим сторонам. Изначально ИИ всегда пытается предложить более выгодную сделку для себя рассчитывая на “дурочка”, но практически всегда ее можно “подвинуть” на 20%-30%. Искусственный интеллект любого уровня не знает, является его оппонент ИИ или человек, а также не знает уровень игрока. Вы можете выучить множество тактик и комбинаций сделок в игре, просто наблюдая, как торгуют ИИ высоких уровней, опыт которых (количество сыгранных игр) превосходит в тысячи раз возможное число сыгранных игр человеком за всю его жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *